Сегодня 18.01.2019
www.mcfr.ru www.proflit.ru

 

http://www.ibuh.ru/account_report/2951/60440/index.php

Товар купили для продажи, но оставили для себя

25.10.2011
Источник: Журнал «Бухгалтерия. Просто, понятно, практично», №8 2011 год | Раздел: Рабочие ситуации

Компания приобрела для перепродажи офисную технику, но затем решила использовать ее для собственных нужд. Такое решение привело к так называемой переквалификации активов, то есть в учете вместо покупных товаров появляются основные средства. Имеет смысл изучить, какими же будут последствия в бухгалтерском и налоговом учете.

Положения по бухгалтерскому учету основных средств и материально-производственных запасов (далее - МПЗ) не содержат запрета на перевод активов из одной категории в другую (ПБУ 5/01, ПБУ 6/01). Поэтому компания может использовать для собственных нужд имущество, ранее приобретенное для продажи и отраженное на счете 41. Такое решение фиксируется приказом или распоряжением руководителя компании.

Списание стоимости товаров со счета 41 «Товары» на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств» либо счет 10 «Материалы» оформляется бухгалтерской справкой или Актом о переводе актива из состава товаров в состав основных средств (материалов).

Унифицированная форма такого акта ведомствами не утверждена. Поэтому компании нужно самостоятельно разработать удобную форму и закрепить ее в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

При переквалификации активов могут возникнуть сложности, в частности:

  • с определением первоначальной стоимости основного средства или МПЗ;
  • с моментом принятия НДС по приобретенным товарам к вычету.

Определяем первоначальную стоимость актива

На практике компании устанавливают в учетной политике разные принципы формирования первоначальной стоимости основных средств и покупных товаров. При переквалификации товара, к примеру, в основное средство бухгалтер должен эти принципы сравнить.

Пример 1

ООО «Стиль» специализируется на оптовой продаже офисной техники. В сентябре 2011 года часть предназначенных для реализации товаров фирма использовала для собственных нужд. Это принтер и сканер, которые установили в отделе рекламы. Стоимость принтера HP DesignJet - 200 000 руб., стоимость сканера НР ScanJet - 16 200 руб.

В бухгалтерском учете будут отражены такие операции:

Дт 08 Кт 41 200 000 руб. – принтер HP DesignJet переведен в состав вложений во внеоборотные активы;

Дт 10 Кт 41 16 200 руб. – сканер планшетный НР ScanJet отражен в составе материально-производственных запасов.

Например, согласно учетной политике затраты на доставку не включаются в стоимость товара. А в стоимости основного средства учитываются все расходы, связанные с его приобретением, сооружением, изготовлением и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 257 НК РФ). Значит, если стоимость доставки сразу не включена в стоимость товара, нужно найти сведения о расходах на доставку той партии, в которой товар поступил для нужд компании. Если стоимость доставки можно определить, то ее часть, приходящуюся на товар, включают в первоначальную стоимость основного средства. Об этом нужно помнить, поскольку стоимость основных средств формирует базу по налогу на имущество.

Слово практику

Алла Кузнецова,,
главный бухгалтер ООО «Олдприм»

НУЖНО ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ НДС ПРИ ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ АКТИВА

Многие судебные решения подтверждают, что право на вычет НДС не зависит от счета, на котором учтено имущество. Такая точка зрения приведена, к примеру, в постановлении ФАС Центрального округа от 07.04.2011 № А54-1904/2010С3.

Наша компания ведет только облагаемую НДС деятельность, поэтому при оприходовании имущества мы принимаем НДС к вычету, а при переквалификации актива налог не восстанавливаем.

Пример 2

ООО «Старт» в сентябре 2011 года приобрела для перепродажи 10 ксероксов по цене 50 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.) каждый. Расходы на доставку этой партии ксероксов составили 20 000 руб. (без НДС).

В октябре 2011 года один ксерокс передали в бухгалтерию.

Расходы на доставку товаров ООО «Старт» согласно своей учетной политике и в бухгалтерском, и в налоговом учете отражает в составе издержек обращения. Определим первоначальную стоимость переданного в бухгалтерию ксерокса.

Расходы на доставку ксерокса, переводимого в состав основных средств, составят 2000 руб. (20 000 / 10 шт.).

Поэтому в III квартале 2011 года компания в налоговом учете уменьшит расходы на доставку ксероксов, приходящиеся на остаток нереализованных товаров, на 2000 руб. Первоначальная стоимость основного средства (ксерокса) будет равна 43 000 руб. (50 000 - 9000 + 2000). В бухгалтерском учете ООО «Старт» сделает следующие проводки:

Дт 08 Кт 41 41 000 руб. - приобретенный в качестве товара ксерокс переведен в состав вложений во внеоборотные активы;

Дт 08 Кт 44 2000 руб. - расходы на доставку ксерокса учтены в его стоимости;

Дт 01 Кт 08 43 000 руб. - ксерокс учтен в составе основных средств.

Оформляем переквалификацию

Во-первых, оформляется требование-накладная по форме № М-11 на передачу имущества со склада в подразделение компании (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Во-вторых, составляется акт приема-передачи основного средства по форме № ОС-1 и оформляется инвентарная карточка по форме № ОС-6 (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7).

В-третьих, составляется бухгалтерская справка-расчет о формировании первоначальной стоимости основного средства.

Налоговые последствия операции

НДС. По мнению Минфина России, по приобретенным основным средствам право на вычет появляется только после отражения имущества на счете 01 (письмо Минфина России от 02.08.2010 № 03-07-11/330).

Поэтому, если приобретенные и отраженные на счете 41 товары переводятся в состав основных средств, то ранее принятые к вычету суммы НДС нужно восстановить в том налоговом периоде, в котором они были приняты к вычету. Затем подать уточненную декларацию и доплатить налог в бюджет. А в том налоговом периоде, когда основное средство введут в эксплуатацию, - принять НДС по нему к вычету. Конечно, при условии использования объекта в деятельности, облагаемой НДС.

Налог на имущество. Пока имущество, приобретенное для последующей продажи, отражается в бухгалтерском учете в составе товаров, оно не учитывается при расчете налога на имущество. Как только объект переводится из товаров в основные средства, его стоимость входит в расчет налога (п. 4 ПБУ 6/01).

ПРОСТО ИМЕЙТЕ В ВИДУ

В базу для расчета налога на имущество включается стоимость объекта, предназначенного для использования в качестве основного средства (п. 4 ПБУ 6/01). Поэтому компания вправе начислять налог, не дожидаясь введения объекта в эксплуатацию.

Просмотров: 12775 | Комментариев: 0


Возврат к списку





Комментарии

Комментарии Написать комментарий
 
Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь

Вернуться к списку

Форум

Блоги

21.11.2014 14:32:27
Если вы решили бросить скучную работу и заняться каким-нибудь прибыльным делом, то нужно оценить обстановку и все факторы "за" и "против". У вас есть ...
01.06.2012 13:00:22
Продолжаю свою любимую тему различных «разводов» и «лохотронов» и в очередной раз призываю к бдительности и внимательности.
Итак!
Получил по почте и...
30.05.2012 14:51:47
На протяжении многих лет я отвечаю на вопросы, касающиеся налогообложения и бухучета коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. И в...
30.05.2012 14:32:13
Двойные стандарты окружают нас везде и всюду. Много их и в сфере налогообложения. Простой пример. Хорошо всем известна официальная позиция Минфина п...
30.05.2012 14:13:47
29 мая сего года поучаствовал в конференции «Налоговые стратегии в России», организованной Moscow times. В основном собрались представители ...

Подписаться на нашу рассылку

E-mail:



Ввести код подписчика

Календарь бухгалтера
Январь 2019
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Количество календарных дней: 31