Сегодня 16.12.2017
www.mcfr.ru www.proflit.ru

 

http://www.ibuh.ru/forum/forum110/topic166021/message234621/index.php

Форум бухгалтеров

Страницы: 1
Заполнение формы 4-ФСС за 9 месяцев 2017 г.
Отчетность 4-ФСС за III квартал 2017 г. бухгалтеры обязаны предоставлять по обновленной форме. Поэтому рассмотрим правила и требования к заполнению нового документа, а также сроки подачи отчетности.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2017
Анастасия Колеганова, бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»



Изменения и корректировки

Фонд социального страхования внес изменения в форму отчета 4-ФСС распоряжением от 07.06.2017 № 275, при этом в новом виде документ должен сдаваться, начиная с отчетности за 9 месяцев. Вследствие этого за III квартал ФСС отчет будет приниматься уже только в новой форме.
Срок предоставления отчета остается прежним, без изменений. Расчет необходимо предоставлять ежеквартально не позднее 20 числа в случае, если он предоставляется на бумажном носителе, и 25 числа – в электронном виде, в месяце, следующим за отчетным.

Рассмотрим основные изменения, которые нужно учесть при формировании отчета:
1) в таблице 2 добавлены строки с целью отражения организацией-правопреемницей данных о преобразованной организации или обособленном подразделении;
2) на титульной странице соответствующую запись и отметку в поле «Бюджетная организация» проставляют только бюджетные предприятия;
3) в соответствии с новыми требованиями отчет 4-ФСС в электронном виде обязаны сдавать бухгалтеры организаций, в которых среднесписочное количество работников за предыдущий год более 25 человек;
4) остальные организации выбирают форму подачи отчетности на свое усмотрение – в бумажном варианте или в электронном виде;
5) распоряжением ФСС от 09.03.2017 № 83 была утверждена электронная форма для исчисления взносов за производственный травматизм;
6) предприятия, которые осуществляют начисления трудоустроенным инвалидам, вследствие чего используют сниженную ставку при расчете страховых платежей, или компании, которые оплачивают дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами, обязаны предъявить подтверждающую документацию (выписка учреждения медицинско-социальной экспертизы, справка от родителей ребенка-инвалида, ВТЭК);
7) кроме того, предоставление документов, подтверждающих правильность расчета, по инвалидам и детям-инвалидам обязательно, независимо от того, предоставляется отчетность в бумажном или электронном виде.


Код ОКВЭД на титульный лист

Изменения коснулись также кодов ОКВЭД – в новом варианте в форме 4-ФСС прописывается один код при наличии двух. Необходимо указывать код основного направления предпринимательской деятельности, который подтверждается страхователем ежегодно. По новым правилам заполнения, на титульной странице бухгалтер указывает код из классификатора ОКВЭД-2017 (в соответствии с приказом № 381).
Обязательные к заполнению таблицы

Обновленная форма 4-ФСС включает титульную страницу и 5 разделов, однако не всем организациям необходимо заполнять все разделы отчета.

Рассмотрим правила заполнения:
• все предприятия заполняют титульную страницу, таблицы 1, 2 и 5;
• таблицу 1.1 заполняют работодатели, передающими своих работников иным компаниям или частным предпринимателям;
• таблицу 3 заполняют страхователям, которые понесли расходы на производственные травмы за счет ФСС;
• таблица 4 заполняют работодатели, у которых произошли несчастные случаи на производстве.


Заполняем строки формы 4-ФСС за III квартал 2017 г.

Отметим, что изменения коснулись не только формы, но и правил и процедур заполнения.
Рассмотрим детально правила, которые применяются к заполнению:
1) форму заполняем на компьютере или на бумажном носителе ручкой с черными или синими чернилами исключительно печатными буквами;
2) в одну графу вписывается только одно значение, при отсутствии данных ставится прочерк;
3) при заполнении отчета бюджетным учреждением в поле «Бюджетная организация» проставляется признак организации согласно источнику финансирования;
4) при отсутствии данных для указания в таблицах 1.1, 3 и 4 данные таблицы нет необходимости предоставлять в соответствующий орган;
5) неверные данные можно перечеркнуть, заменив их на верные, при этом обязательно под ними необходимо оставлять подпись страхователя или его представителя с текущей датой. Исправления необходимо заверить печатью организации или подписью индивидуального предпринимателя. Корректоры и подобные средства использовать запрещается;
6) в форме используем сквозную нумерацию листов;
7) вверху каждой страницы, на которую вносятся данные, указываем регистрационный номер предприятия и код подчиненности на базе выданного при регистрации в учреждении фонда уведомления;
8 ) внизу каждой листа проставляем подпись руководителя и дату подписания расчета;
9) при предоставлении отчетности за 9 месяцев 2017 г. заполняем только первые две ячейки графы отчетного периода (то есть необходимо указать код «09» — 9 месяцев);
10) в графе ОГРН прописываем основной регистрационный код из свидетельства о госрегистрации юрлица; частные предприниматели указывают код из свидетельства о госрегистрации физлица;
11) в процессе заполнения ОГРН предприятия из 13 цифр в строке из 15 ячеек в первых двух ячейках проставляем 00;
12) если у предприятия несколько кодов ОКВЭД, тогда указываем код ключевого направления деятельности компании.


Заполнение в «1С»

В программах фирмы «1С» данные для титульного листа заполняются из справочника «Организации» автоматически при создании отчета. В ячейки, выделенные желтым цветом показатели вносятся вручную или при необходимости могут быть измены. Если ячейка осталась не заполнена и внести изменения вручную нет возможности, это указывает, что в информационную базу не внесены данные, которые необходимо указать в справочнике «Организации». После заполнения справочника необходимо вернуться к отчету и обновить по одноименной кнопке «Обновить».



Отправленный файл подлежит проверке на соответствие требованиям, предъявляемых расчету в электронном виде. В случае положительного ответа расчет считается предоставленным. При отрицательном ответе страхователю необходимо заново произвести процедуру предоставления расчета. Отправку отчета желательно осуществлять за двое-трое суток до конечной даты подачи, чтобы исправить ошибки в случае их возникновения.

В программах «1С» реализация данной формы запланирована на конец августа.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2017
Анастасия Колеганова, бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»
Страницы: 1



Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Форум

Блоги

21.11.2014 14:32:27
Если вы решили бросить скучную работу и заняться каким-нибудь прибыльным делом, то нужно оценить обстановку и все факторы "за" и "против". У вас есть ...
01.06.2012 13:00:22
Продолжаю свою любимую тему различных «разводов» и «лохотронов» и в очередной раз призываю к бдительности и внимательности.
Итак!
Получил по почте и...
30.05.2012 14:51:47
На протяжении многих лет я отвечаю на вопросы, касающиеся налогообложения и бухучета коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. И в...
30.05.2012 14:32:13
Двойные стандарты окружают нас везде и всюду. Много их и в сфере налогообложения. Простой пример. Хорошо всем известна официальная позиция Минфина п...
30.05.2012 14:13:47
29 мая сего года поучаствовал в конференции «Налоговые стратегии в России», организованной Moscow times. В основном собрались представители ...

Подписаться на нашу рассылку

E-mail:



Ввести код подписчика

Календарь бухгалтера
Декабрь 2017
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Количество календарных дней: 31