Новости | Налоги | Учет и отчетность | Проверки | Арбитраж | Зарплата | Вопросы и ответы | Эффективный бухгалтер | Наш журнал | Форум |
Какую практическую пользу может извлечь главный бухгалтер, обладая медиативными навыками? Иначе говоря, нужна ли бухгалтеру медиация?
Работа бухгалтера включает в себя не только ведение учета и формирование отчетности, но и постоянное взаимодействием с руководством, сотрудниками подразделений, с контрагентами компании. И от того, насколько грамотно главбух сможет выстроить взаимоотношения, зависит эффективность и оперативность принимаемых решений. А значит, и показатели работы всей компании.
Владение медиативными навыками для представителей бухгалтерской профессии – неоценимое подспорье, ведь это позволит избежать разногласий, стрессовых ситуаций, непродуктивных рабочих отношений. Именно медиативный подход позволяет корректировать разногласия, обрести опыт преодоления сложных, порой даже кризисных ситуаций, без «потери лица» и ущемления интересов оппонента.
– Как главбуху выбрать верную интонацию, применить медиативный подход на практике?
Желательно, чтобы в компании существовала система предотвращения возникновения конфликтов. Так называемая In house-медиация, подразумевающая наличие внутренних медиаторов – сотрудников, владеющих навыками урегулирования споров. Однако сегодня таких компаний немного. Поэтому бухгалтер или иной сотрудник, выступающий в качестве медиатора, может способствовать наработке культуры поведения в конфликтных ситуациях. А выбрать верную интонацию помогут три главных правила медиации:
Правило первое. Сохраняйте конфиденциальность. Не распространяйте полученную информацию. Помните, все, что будет сказано в процессе урегулирования конкретной ситуации, не подлежит огласке.
Правило второе. Будьте терпеливым. Не поддавайтесь эмоциям, приложите усилие, чтобы выслушать и понять каждую из сторон. Проявите уважительное отношение к точке зрения своего оппонента.
Правило третье. В медиации стороны – участники конфликта совместно вырабатывают решение, отражающие их интересы. Ваша задача – помочь выявить эти интересы и найти путь к взаимовыгодному решению.
– Какие качества необходимо «оттачивать» для успешного разрешения сложных ситуаций?
Прежде всего, бухгалтеру, как и любому другому человеку, который в процессе работы общается с людьми, необходимо терпение и способность не делать преждевременных выводов. Полезный навык - видеть ситуацию целиком, за пределами своей точки зрения, принимать и осознанно признавать право других на иное видение. Но главное все же – отстаивать интересы компании, не допустить их нарушения.
– Можно ли медиации научиться самостоятельно?
Возможно, на первый взгляд медиативные действия кажутся очень простыми и доступными. На деле, когда стороны отстаивают свои позиции, все не так просто. Ведь не случайно, после принятия Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (от 27.07.2010
№ 193-ФЗ) появилось постановление Правительства РФ «О программе подготовки медиаторов» (от 03.12,2010 № 969).
Полагаю, что овладеть навыками медиации самостоятельно, тем более взрослому человеку, неизбежно имеющему уже некоторую профессиональную деформацию, очень сложно. Для того, чтобы взаимодействовать и развить способность пользоваться медитативным подходом на благо себе и окружающим, нужно учиться. Поэтому, если есть желание и возможность пройти обучение – рекомендую это сделать. Польза будет и для компании и для сотрудника, которому компания готова доверить ведение внутренних процедур урегулирования споров.
– Как избежать развития конфликтов в процессе работы?
В трудной ситуации направляйте усилия на решение общей проблемы, а не против друг друга. Рационально используйте время. Ориентируйтесь на будущее, не стремитесь перенести в него груз былых недоразумений.
Подписаться на нашу рассылку |
Апрель 2018 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |