Сегодня 21.10.2017
www.mcfr.ru www.proflit.ru

 

http://www.ibuh.ru/news/interviews/70213/index.php

Игра в «переговорщика»: учимся разрешать конфликты

13.04.2012
Источник:  Журнал «Бухгалтерия. Просто, понятно, практично»

Какую практическую пользу может извлечь главный бухгалтер, обладая медиативными навыками? Иначе говоря, нужна ли бухгалтеру медиация?

Работа бухгалтера включает в себя не только ведение учета и формирование отчетности, но и постоянное взаимодействием с руководством, сотрудниками подразделений, с контрагентами компании. И от того, насколько грамотно главбух сможет выстроить взаимоотношения, зависит эффективность и оперативность принимаемых решений. А значит, и показатели работы всей компании.

Владение медиативными навыками для представителей бухгалтерской профессии – неоценимое подспорье, ведь это позволит избежать разногласий, стрессовых ситуаций, непродуктивных рабочих отношений. Именно медиативный подход позволяет корректировать разногласия, обрести опыт преодоления сложных, порой даже кризисных ситуаций, без «потери лица» и ущемления интересов оппонента.

– Как главбуху выбрать верную интонацию, применить медиативный подход на практике?

Желательно, чтобы в компании существовала система предотвращения возникновения конфликтов. Так называемая In house-медиация, подразумевающая наличие внутренних медиаторов – сотрудников, владеющих навыками урегулирования споров. Однако сегодня таких компаний немного. Поэтому бухгалтер или иной сотрудник, выступающий в качестве медиатора, может способствовать наработке культуры поведения в конфликтных ситуациях. А выбрать верную интонацию помогут три главных правила медиации:

Правило первое. Сохраняйте конфиденциальность. Не распространяйте полученную информацию. Помните, все, что будет сказано в процессе урегулирования конкретной ситуации, не подлежит огласке.

Правило второе. Будьте терпеливым. Не поддавайтесь эмоциям, приложите усилие, чтобы выслушать и понять каждую из сторон. Проявите уважительное отношение к точке зрения своего оппонента.

Правило третье. В медиации стороны – участники конфликта совместно вырабатывают решение, отражающие их интересы. Ваша задача – помочь выявить эти интересы и найти путь к взаимовыгодному решению.

– Какие качества необходимо «оттачивать» для успешного разрешения сложных ситуаций?

Прежде всего, бухгалтеру, как и любому другому человеку, который в процессе работы общается с людьми, необходимо терпение и способность не делать преждевременных выводов. Полезный навык - видеть ситуацию целиком, за пределами своей точки зрения, принимать и осознанно признавать право других на иное видение. Но главное все же – отстаивать интересы компании, не допустить их нарушения.

– Можно ли медиации научиться самостоятельно?

Возможно, на первый взгляд медиативные действия кажутся очень простыми и доступными. На деле, когда стороны отстаивают свои позиции, все не так просто. Ведь не случайно, после принятия Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (от 27.07.2010

№ 193-ФЗ) появилось постановление Правительства РФ «О программе подготовки медиаторов» (от 03.12,2010 № 969).

Полагаю, что овладеть навыками медиации самостоятельно, тем более взрослому человеку, неизбежно имеющему уже некоторую профессиональную деформацию, очень сложно. Для того, чтобы взаимодействовать и развить способность пользоваться медитативным подходом на благо себе и окружающим, нужно учиться. Поэтому, если есть желание и возможность пройти обучение – рекомендую это сделать. Польза будет и для компании и для сотрудника, которому компания готова доверить ведение внутренних процедур урегулирования споров.

– Как избежать развития конфликтов в процессе работы?

В трудной ситуации направляйте усилия на решение общей проблемы, а не против друг друга. Рационально используйте время. Ориентируйтесь на будущее, не стремитесь перенести в него груз былых недоразумений.


Комментарии

Комментарии Написать комментарий
 
Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь

Форум

Блоги

21.11.2014 14:32:27
Если вы решили бросить скучную работу и заняться каким-нибудь прибыльным делом, то нужно оценить обстановку и все факторы "за" и "против". У вас есть ...
01.06.2012 13:00:22
Продолжаю свою любимую тему различных «разводов» и «лохотронов» и в очередной раз призываю к бдительности и внимательности.
Итак!
Получил по почте и...
30.05.2012 14:51:47
На протяжении многих лет я отвечаю на вопросы, касающиеся налогообложения и бухучета коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. И в...
30.05.2012 14:32:13
Двойные стандарты окружают нас везде и всюду. Много их и в сфере налогообложения. Простой пример. Хорошо всем известна официальная позиция Минфина п...
30.05.2012 14:13:47
29 мая сего года поучаствовал в конференции «Налоговые стратегии в России», организованной Moscow times. В основном собрались представители ...

Подписаться на нашу рассылку

E-mail:



Ввести код подписчика

Календарь бухгалтера
Октябрь 2017
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Количество календарных дней: 31