Сегодня 25.06.2017
www.mcfr.ru www.proflit.ru

 

http://www.ibuh.ru/news/interviews/82867/index.php

Переводить ли бухгалтерию на аутсорсинг

18.12.2012
Источник:  журнал "Бухгалтерия: просто, понятно, практично"

- Некоторые руководители считают, что можно отдать бухгалтерский учет или отдельные его участки аутсорсинговой компании. И полностью про него забыть...

Нет, это не так. Компании и провайдеру услуг придется активно сотрудничать и на начальном этапе, когда разрабатываются регламенты взаимодействия, описывается документооборот внутри компании, и дальше, когда пойдет процесс передачи данных.

Качество ведения бухгалтерского учета, особенно в России, очень зависит от корректности и своевременности предоставления первичных документов в бухгалтерию (или провайдеру). А также от наличия информации, связанной с перспективами развития бизнеса.

К примеру, провайдер может получать документы от поставщиков клиента, но в случае несоответствия данных по актам сверки представителям клиента нужно будет оперативно подключиться к процессу. Провайдер может напрямую взаимодействовать с сотрудниками клиента в части учета расчетов с подотчетными лицами, но если не будут предоставлены первичные документы, снова потребуется прямое участие клиента. Провайдер может спрогнозировать налоговые риски, однако решение - каким путем идти - должен принять клиент.

- Допустим, компания приняла реше­ние о передаче отдельных участков финансового учета на аутсорсинг. На что нужно обратить внимание, подписывая договор с провайдером?

Сначала нужно выбрать самого провайдера. Для этого полезно посмот­реть рейтинги, почитать отзывы.

Посмотреть можно, например,рейтинги агентства «Эксперт РА»: http://www.raexpert.ru/ratings/outsourcing/2011/

Содержание договора зависит от потреб­ностей компании. Сейчас многие провайдеры предлагают клиентам, к примеру, подписать так называемое соглашение об уровне обслуживания или SLA (service level agreement). В таких соглашениях предусматриваются сроки предоставления услуг, реакции на запросы, форматы отчетов и другие параметры сотрудничества. Там же закрепляются и штрафные санкции за их несоблюдение. Также провайдеры предлагают клиентам удаленный доступ к информационным системам, их поддержку и настройку, называя это новым модным термином SAAS (software as a service).

- За что несет ответственность аутсорсер?

Как правило, провайдер услуг компенсирует клиенту штрафы и пени, начисленные в связи с его же ошибками.

- Как на практике оформляется и предоставляется такое возмещение?

Ответственность перед налоговым органом в любом случае несет сама компания. Но после получения решения инспекции о начислении штрафа компания обращается к своему провайдеру с требованием возместить эти расходы. Срок такого возмещения желательно предусмотреть в договоре.

4СИТУАЦИИ, КОГДА АУТСОРСИНГ ВЫГОДЕН

  1. В переходный период, когда изменяется численность персонала из-за быстрого роста или сокращения бизнеса. Провайдеру нужно платить за выполненные работы, а собственным бухгалтерам - ежемесячно, независимо от фактической загрузки.
  2. В бухгалтерии высокая текучесть кадров, особенно на начальных позициях. Причины - заработная плата ниже рыночной либо у сотрудников нет карьерных перспектив. При этом главному бухгалтеру приходится много времени тратить на обучение новичков. Имеет смысл передать на аутсорсинг отдельные участки бухгалтерского учета, например расчет заработной платы. Главбуху не нужно будет контролировать работу сотрудников провайдера и беспокоиться об уровне их удовлетворенности.
  3. Низкое качество и плохо урегулированные процедуры документооборота. Нередко в компании, где сотрудники давно знают друг друга, бухгалтеры идут навстречу другим сотрудникам, принимают с опозданием авансовые отчеты, заявления на отпуска. Провайдер будет действовать строго по регламентам. На первых порах это воспринимается болезненно, но в итоге приводит к повышению качества бухучета.
  4. Централизация бухгалтерских процессов в холдингах. Обычно создается внутренний общий центр бухгалтерского обслуживания, либо учет (отдельные его участки) передаются на аутсорсинг. Преимущества последнего варианта в том, что у провайдеров практически всегда имеются решения в области документооборота и методологии.

- В каких ситуациях провайдер может отказаться возмещать штрафы?

Во-первых, если штраф начислен из-за ошибок клиента, и провайдер уже предупреждал его о существующем риске. Потом, провайдер может предложить клиенту не уплачивать штраф, а направить в ИФНС акт возражений, если считает позицию налоговых органов спорной.

Обычно фискальные органы осознают, что на провайдера бесполезно оказывать психологическое давление и отказываются от первоначальных претензий, если компания вместе с провайдером аргументировано отстаивает свою позицию.

- Может ли провайдер отказаться возмещать штрафы клиенту, не имея на это весомых причин?

Теоретически это возможно, однако на практике случается очень редко. Как правило, все крупные игроки на рынке аутсорсинговых услуг страхуют свою ответственность на серьезные суммы. Кроме того, все дорожат своей деловой репутацией. Случай недобросовестного отношения к клиенту обязательно станет известен, и это отразится на бизнесе аутсорсинговой компании.

3СИТУАЦИИ, КОГДА АУТСОРСИНГ НЕЭФФЕКТИВЕН

  1. Руководство компании не готово внедрять регламенты документооборота, контролировать их выполнение.
  2. Руководство компании не собирается обеспечивать провайдера информацией о стратегии компании, своевременно сообщать о планах развития бизнеса, его новых направлениях.
  3. Компания не готова обсуждать из­менение стоимости услуг в случае серьезного увеличения объема работ.

Комментарии

Комментарии Написать комментарий
 
Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь

Форум

Блоги

21.11.2014 14:32:27
Если вы решили бросить скучную работу и заняться каким-нибудь прибыльным делом, то нужно оценить обстановку и все факторы "за" и "против". У вас есть ...
01.06.2012 13:00:22
Продолжаю свою любимую тему различных «разводов» и «лохотронов» и в очередной раз призываю к бдительности и внимательности.
Итак!
Получил по почте и...
30.05.2012 14:51:47
На протяжении многих лет я отвечаю на вопросы, касающиеся налогообложения и бухучета коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. И в...
30.05.2012 14:32:13
Двойные стандарты окружают нас везде и всюду. Много их и в сфере налогообложения. Простой пример. Хорошо всем известна официальная позиция Минфина п...
30.05.2012 14:13:47
29 мая сего года поучаствовал в конференции «Налоговые стратегии в России», организованной Moscow times. В основном собрались представители ...

Подписаться на нашу рассылку

E-mail:



Ввести код подписчика

Календарь бухгалтера
Июнь 2017
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Количество календарных дней: 30